EIB

Европейская инсталляционная шина на сегодняшний день представляет собой практический инстумент для освоения современного электроустановочного оборудования. Современные жилые и офисные здания должны соответствовать требованиям максимального комфорта, быстроте изменения режимов, возможности интеллектуальной связи оборудования при минимальных материальных и энергетических затратах.

EIB - это доступная и стандартизированная система шин. Она включает в себя управляющие (сенсоры) и исполнительные элементы (актуаторы). Поэтому система EIB также называется системой распределенного интеллекта. Она не нуждается в центральном управляющем устройстве, так как каждый элемент системы наделен собственным интеллектом (микропроцессором). Скорость передачи данных по шине EIB составляет 9600 бит/с.

EIB отличается от традиционных установок по следующим параметрам:

  • управление и передача информации производится по слаботочной сети изолированно от силовых цепей;
  • программируемость системы;
  • изменение функций достигается простым перепрограммированием компонентов системы;
  • благодаря децентрализованному интеллекту системы не нужно вводить центральное управляющее устройство;
  • для проектирования и программирования системы используется унифицированное инструментальное программное обеспечение;
  • легко расширить систему установкой дополнительного шинного оборудования (сенсоров и исполнительных устройств).

С помощью этих достоинств удается реализовать современную инсталляцию оборудования, которая была бы практически невозможна или потребовала бы очень высоких затрат в случае использования традиционной технологии. С помощью шинной технологии также можно добиться большей гибкости и функциональности оборудования.

Еще раз отметим все достоинства системы EIB:

  • высокая гибкость
  • высокая функциональность
  • экономия проводов
  • низкий уровень излучения
  • легкий контроль
  • возможность коммуникации компонентов шинной системы друг с другом
  • общая база данных
  • отсутствие центрального управляющего устройства
  • выход из строя отдельного устройства, либо участка цепи не ведет к потере работоспособности системы в целом
  • каждый механизм использует одну сеть коммуникаций - шину EIB
  • система стандартна и не зависит от производителя

Каждое устройство шины EIB идентифицированно уникальным физическим адресом. Два компонента не могут иметь одинакового физического адреса. Физический адрес состоит из Сегмента, Линии и Номера устройства, что однозначно определяет устройство и местоположение компонента в системе.

Шина EIB имеет иерархическую структуру. Такая топология позволяет осуществлять легкий контроль всего оборудования. Минимальное количество компонентов, соединенных друг с другом, называются линией. Каждая линия соединена линейным соединителем и охватывает до 64 компонентов. До 15 линий могут быть объединены в сегмент. Для этого используются специальные устройства - линейные соединители.

Все компоненты обмениваются информацией по точно определенному правилу, называемому шинным протоколом. При этом возможны все виды шинной структуры, кроме структуры кольца. В топологии EIB различают три вида линий - обычную, главную линию и линию соединения сегментов, называемую также хребтом. Обычная линия - это низшая ступень структуры. В самом простейшем случае она состоит из устройств питания, одного сенсора и одного активатора. Главной линией, называемой также нулевой, соединяются до 15 линий, входящие в сегмент. Хребет объединяет сегменты в систему. На каждой линии, включая главную, должно располагаться устройство питания.

Иерархическая структура EIB имеет следующие преимущества:

  • перспективы развития системы управления объектом по желанию клиента (при потребности установки новых устройств)
  • при повреждении одного устройства выходит из строя не вся система, а только ее часть
  • "интеллект" системы растем с ростом числа компонентов